Главная

…Искусство синьицюань – это путь продления жизни и совершенствования себя,
имеющий эффект, подобный приему эликсира бессмертных…

Основные принципы и требования

_DSC_0042  

Иероглифы, образующие слово «синъицюань», многозначны и не имеют однозначного эквивалента в европейских языках. «Синъицюань» можно приблизительно перевести как «стиль формы и мысли», «воплощенного намерения», «единства формы и воли», «внешнего образа и внутреннего смысла». Суть в том, что каждое движение и положение тела управляется «внутренней сущностью» человека, в предельном проявлении эквивалентной изначальному Дао или воле Неба, а боец только транслирует ее в мир. Таким образом, посредством человека «воля» проявляется и обретает форму.

надпись

Основной принцип стиля заложен в его названии: «следуя форме (син), реализуем мыслеобраз (и); следуя мыслеобразу-(и), воспроизводим форму (син)»; «мысль ведет, форма следует»; «мысль рождает форму»; «форма не разрушает телесную конструкцию, сила не расходуется понапрасну». Таким образом, в синъицюань «действие» и «мысль» одинаково важны, как образ и форма.

«Единое целое». При отработке форм синъицюань каждое движение выполняется с полной концентрацией, сознание отслеживает сразу множество параметров: правильное положение и координацию частей тела в каждый момент движения, правильное дыхание, соответствие «внешнего и внутреннего» (движение тела и прохождение энергии ци по соответствующим каналам).

«Шесть координаций» включают три «внутренних» и три «внешних» соответствия. «Три внутренних» – это «сердце в согласии с сознанием, энергия-ци в согласии с силой-ли, мышцы в согласии с костями». «Три внешних» – это «кисти соответствуют стопам, локти – коленям, плечи – бедрам». При любом движении необходима согласованность и взаимная координация между сознанием, дыханием и движением; все в теле и внутри, и снаружи тесно связано. Сознание, мысль, воля (и) направляет движение внутренней энергии ци; внутренняя энергия ци стимулирует проявления физической силы-ли. Движение энергии ци подвластно нашему сознанию и управляемо им.

Принципы дыхания и даньтянь. В теле человека есть несколько энергетических центров с различной функциональной нагрузкой. Центр в голове, «верхний даньтянь», отвечает за мыслительные процессы, чистоту, ясность сознания, духовность. Центр в груди, «средний даньтянь», связан с нервной системой. «Нижний даньтянь» – центр в нижней части живота, чуть ниже пупка. Отсюда энергия ци по энергетическим каналам цзинло равномерно поступает во все части тела, напитывает их, и уже в несколько измененном состоянии возвращается обратно. Посредством особого «глубокого дыхания», практики «опускания ци в даньтянь» значительно увеличивается объем легких, улучшается поступление кислорода в кровь и питание внутренних органов, за счет этого увеличиваются жизненные силы организма.  

Принципы формирования тела в синъицюань предельно кратко можно описать четырьмя словами: «ровно, прямо,  спокойно, удобно».

Требования к положению тела в синъицюань

Принципы движения. Перемещения происходят по принципу  цзинтуй («вперед–назад»), наступление мгновенно сменяется отходом назад, отступление – движением вперед, с резкими уходами в сторону; корпус работает по принципу шэнсо, то растягиваясь, то сокращаясь по принципу открытия и закрытия;  руки работают по принципу ванлай (туда и обратно) – если одна рука движется от себя, то другая – к себе; если одна – вверх, то другая – вниз; блоки, отводы, срезания, удары сменяют друг друга безостановочно. Для синъицюань характерно умение следовать за противником и использовать его движение, мгновенно маневрировать, закрываться со всех сторон, превратить прямое движение в попятное, а отход ­– в нападение, мгновенно изменять скорость движения, высоту и направление атаки, рывком раздергивать противника к себе – от себя.

 

Традиционное ушу
Адрес:
Москва, Строгинский бульвар, д.1