УСИН (ФОРМЫ "ПЯТИ ПЕРВОСТИХИЙ")

Согласно даосской космогонии, все явления и вещи мира (в том числе и человек) рождаются из взаимодействия "пяти первостихий": металла, дерева, воды, огня и земли. "Пять первостихий", в свою очередь, имеют целый ряд соответствий — соотносятся со сторонами света, "энергетическими каналами" в теле человека, внутренними органами и др. В синъицюань каждой первостихии соответствует свой принцип передачи "внутреннего усилия" (пи, бэн, цзуань, пао, хэн) и своя форма, для конкретизации которой к названию "внутреннего усилия" добавляется название "инструмента" – ладонь, кулак, меч, копье и т.д. Таким образом, правильное выполнение этих форм, "с истинным настроем сознания", как учили старые мастера, порождает "целую цепь космических соответствий", а их освоение составляет содержание первого большого "раздела" синъицюань, который так и называется  усинцюань, "кулак пяти первостихий".

ци2

Формы усинцюань позволяют освоить основные принципы стиля и постичь суть мастерства. Пять первостихий связаны между собой двумя типами отношений — "взаимопорождением" ("питанием") и "взаимопреодолением" ("разрушением"), причем оба процесса происходят одновременно. Эти принципы взаимодействия и положены в основу теории атаки и защиты в синъицюань: линия "взаимопреодоления" используется в символике приемов защиты, линия "взаимопорождения" — в символике развития атаки и перехода от одного приема к другому. Кроме того, практика форм усинцюань оказывает благоприятное воздействие на работу внутренних органов и энергетических центров человека. Именно этот раздел старинные трактаты и тексты называли важнейшим, что есть в синъицюань. По преданию, великий Сунь Лутан под конец жизни практиковал лишь формы "кулака пяти первостихий", и его внутреннее мастерство росло день ото дня.

 

 

 

Предыдущее | На главную  | Следующее

Поделиться: